домой     карта сайта
                                                                                                                                        
                                                              

   Управление образования администрации  

Кикнурского муниципального округа  

             


Не зарегистрирован

kiknur-ruo.web-box.ru

"Наши дети во всемирной паутине интернета"


Автор: Т.Малых, преподаватель педагогического колледжа, аспирант Иркутского государственного педагогического университета.

Сегодня наряду с видеоиграми популярным времяпрепровождением является компьютерная сеть Интернет. Опыт развития мировых открытых сетей, особенно интернета, позволяет говорить о наличии новой эры в развитии средств и систем переработки информации.

В таких сетях пользователь принимает на себя и воспринимается другими как неотъемлемый компонент единого информационного сообщества.

Одним из негативных эффектов глобальной компьютерной сети является широкое распространение различной информации сомнительного содержания. Следует отметить, что существуют информационные воздействия, прямо угрожающие психическому или физическому здоровью человека. Довольно часто оно формируют морально-психологическую атмосферу в обществе, питают криминальную среду и способствуют росту психических заболеваний.

Сектантское проповедничество, распространение мистических и эзотерических учений и практик, магии, шаманства по Интернету приобрели угрожающий размах.

Возникает угроза социальной и личностной дезадаптации многих людей к окружающей среде, а в ряде случаев дело доходит до разрушения психики человека, подвергшегося такому информационному воздействия.

Самыми уязвимыми и незащищенными оказываются наши дети, так они не видят угрозы, которую несет в себе глобальную сеть. Статистика пугает: 9 из 10 детей в возрасте с 8 до 15 лет сталкиваются с порнографией в сети. Около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, примерно 5,5% готовы претворить увиденное там в жизнь. Отследить всю информацию, что ежесекундно опадает в Интернет, невозможно.

Ребенок может случайно зайти на сайт, где ему в красках распишут, насколько приятны на вкус наркотики, какие чудеса творит с организмом алкоголь или как в домашних условиях подручных средств изготовить настоящую взрывчатку. Даже не доброжелательных на первый взгляд ресурсах во всплывающем рекламном окне может показаться фотография обнаженного тела.

Об этих деталях должны знать педагогии и родители каждого ребенка, чей компьютер подключен к Интернету. По результатам недавнего опроса, современные дети рискуют посетить нежелательные сайты, скачать нелегальное программное обеспечение или ввязаться в общение с незнакомыми людьми преимущественно при пользовании компьютером дома, а вовсе не в школе, как полагают многие родители. Всё дело в том, что ограничение на пользование компьютером в школе гораздо строже домашних запретов родителей.

Администрация учебного заведения намного чаще, чем родители, используют программное обеспечение, ограничивающее пользование подростками Интернетом. Поэтому то, что разумно запрещено детям в школе, они с легкостью получают дома ввиду отсутствия внимания со стороны родителей к этому вопросу.

Плюсы Интернета состоят в том, что сеть предлагает образовательный и полезный опыт, правильное использование которого может улучшить их успеваемость в школе. Но и здесь есть свои недостатки, такие как неточные знания, неподходящие для детей области информации.

Рассмотрим подробнее, что плохого может приключиться с ребенком, если бесконтрольно оставлять его во Всемирной паутине.

• Существуют сайты, посвященные порнографии, пиротехнике, суициду, обсуждению действия тех или иных наркотиков. Отсюда может последовать увлечение всеми этими угрожающими их здоровью вещами. Серьезная опасность начинается тогда, когда подростки приходят на реальную встречу со своими онлайновыми друзьями. Даже в тех интернетовских сообществах, которые регулируются ведущим, вряд ли можно что-то сделать, если взрослые притворяются подростками, чтобы снискать расположение молодых людей.

Если злоумышленник не применяет такую маскировку, он представляется благосклонным, симпатизирующим собеседником, которому можно доверять. Он поощряет ребенка к обсуждению личных проблем, старается эмоционально привязать к себе. Это тот же тип стратегии, которым пользуются злоумышленники в обычном мире. Особо уязвимыми становятся подростки, чувствующие отчуждение родителей. Интернет может представить реальную угрозу встречи ребенка с людьми, имеющими сексуальные планы в отношении детей.

Встреча с опасными людьми в чатах или других областях. По статистике это самый большой риск. Подростки могут войти в такие нежелательные для них компании, как радикальные политические группы, сатанинские культы, сетевые «Оргии». Эти группы существуют и в реальном мире, но принимать участие в них сборищах подростку намного легче, сидя у компьютера у себя дома.

Вовлечение в азартные игры. Даже простые игрушки наносят непоправимый вред, занимая у ребенка подавляющую часть времени, отвлекая его от занятий и спокойного отдыха, вредя психическому и физическому здоровью.

• Получение неточной информации. Практика показывает, что ни в школе, ни дома не учат подвергать сомнению полученную информацию, видеть угрозу, чувствовать опасность, исходящую от того ил иного сообщения. Таким образом, дети оказываются один на один с предложенной информацией.

• Дети сами могут предоставлять опасность, начав через Интернет угрожать людям и нарушать закон.

Невозможно запретит ребенку выходить в Интернет, но предотвратить негативные последствия неграмотного и неразумного пользования ими в наших силах для этого нужно научить его правильно вести себя в сети.

1. Внушите ребенку не давать никакой информации (имя, адрес, номер или домашний адрес, место работы родителей, их телефон), особенно в чатах и на досках объявлений.

2. Будьте в курсе электронной почты, которую получают ваши дети, а также используемого пароля. Все мы знаем, что читать чужие письма нельзя. Но применительно к Интернету нарушение этого правила оправданно необходимостью обеспечения безопасности ребенка.

3. Предупредите, что нельзя открывать подозрительные послания электронной почты. Файлы, приложения или веб-страницы от незнакомых и сомнительных людей.

4. Убедите детей не организовывать встреч со своими знакомыми по Интернету. Объясните, что люди в чатах и реальной жизни могут сильно отличаться оказаться не теми, кем представляются. Предупредите, что если ребенок всё же решиться на встречу, то пусть назначит её в общественном месте и обязательно предупредит родителей.

5. Держите компьютер там, где вам удобнее контролировать его использование. Установите четкие правила пользования компьютером и интернетом и всегда добивайтесь их выполнения.

6. Регулярно проводите время вместе с ребенком для того, чтобы лучше узнать, чем он занимается и что его там интересует. Постарайтесь установить атмосферу доверия и взаимопонимания. Не вините его за неприятные ситуации, которые возникают с ним в Интернете, иначе ребенок их от вас скроет, боясь наказания.

7. Запретите ребенку отвечать на оскорбительные сообщения или опасные послания по электронной почте или в чатах. Веб-сайты на которых чувствуют себя дискомфортно. Необходимо сразу же покинуть.

8. Лучше всего установить компьютер в месте сбора всей семьи, но не в детской комнате. Таким образом, родители смогут иногда поглядывать через плечо ребенка, не будучи ему в тягость. Младшие дети должны быть под контролем в течение всего времени их нахождения в Интернете.

9. Если есть возможность, купите программу, дающую взрослым возможность ограничивать доступ детей к нежелательным ресурсам в Интернете. Программа контролирует действия ребенка и проверяет конвент каждой посещенной страницы. При обнаружении подозрительной информации (порнография, насилие, религиозные секты) доступ к такой страничке сразу блокируется.

Согласно исследованиям, на сегодняшний день нет компьютерных программ, способных полностью защитить юного пользователя от доступа к нежелательной информации. Даже лучшие программные продукты отсекают не более 20% потенциально опасного контента. К тому же одними техническими средствами проблему не решить, важен «Человеческий фактор», т.е. нормальные доверительные отношения детей, родителей и педагогов.

Опасаясь угрозы со стороны Всемирной сети, конечно же, невозможно полностью исключить компьютер из жизни ребенка. Внимательно следите за тем, как Ваши дети пользуются Интернетом, и научите их делать осознанный и грамотный выбор.

РОДИТЕЛЯМ!

___________________________________________________________________________________

Веб-камера не хуже няни присматривает за малышом, а об интеллектуальном развитии заботится виртуальный репетитор... Мир высоких технологий увлекателен. Но можно ли отпускать ребенка в далекие прогулки?

"Ни в коем случае!" заявит бабушка и вспомнит, что вас воспитали без всяких компьютеров-интернетов и даже отсутствие домашних телефонов в каждой семье не помешало вам вырасти полноценными гражданами. Не спорьте с бабушкой, тем более что ее тирада не лишена здравого смысла: без ЖК-дисплея перед глазами и hands-free в ухе ребенок вырастет здоровым, не испортит раньше времени зрение или слух. Но, с другой стороны, зачем ходить пешком, если уже изобрели велосипед? Отрицать то, что придумал прогресс, как минимум странно.

Компьютер. Первое знакомство:

Должно состояться не раньше 8-9 лет (допустимо, но нежелательно с первого класса). В этом возрасте ребенку впервые могут понадобиться простейшие программы (Word, Excel, Internet Explorer или другой веб-браузер), чтобы выполнять некоторые домашние задания или общаться с одноклассниками. Если вас нельзя отнести к продвинутым пользователям, позаботьтесь о специализированной литературе (подберите как книги, написанные специально для детей, так и обучающие пособия для себя).

Первые сеансы за компьютером не должны превышать 20 минут, для детей 6-7 лет 15 минут, для подростков (12-15 лет) полчаса. Каждый месяц время за монитором можно продлевать на 5-10 минут, доводя до 1,5-2 часов в день. Оптимальный график для ребенка: 15 минут работы и 10-минутный перерыв (и не у телевизора или с книжкой на диване!).

Техника безопасности:

  • Не экономьте на качестве. ЖК-монитор это не роскошь, а инвестиция в здоровье семьи. Совсем не обязательно выбирать самый дорогой компьютер; посоветуйтесь с консультантами в магазине, они подскажут оптимальный вариант, подходящий как для ребенка, так и для других членов семьи. А усовершенствовать компьютер вы сможете всегда, докупая дополнительную память или пишущий DVD-rom.
  • Не ставьте компьютер в детской спальне, даже если вы приобрели его в подарок ребенку. Этим вы не только нарушаете гармонию пространства по фэн-шуй: есть риск, что по ночам, когда вы заснете, ваше чадо будет тайком включать компьютер.
  • Договоритесь, сколько времени ежедневно ребенок будет проводить в виртуальной реальности. Некоторые родители даже подписывают с детьми "контракт" и вывешивают его на видное место возле монитора: "Я, нижеподписавшийся, обещаю, что буду проводить за компьютером не более 1 часа в день и только после того, как закончу домашние задания..." Рядом с "договором" можно поставить песочные часы или кухонный таймер, сигнал которого будет служить окончанием кибер-сессии. Таймер или часы также пригодятся, чтобы отмерять перерывы в работе за компьютером.

Скрытые угрозы:

  • Запретные сайты. Статистика пугает: 9 из 10 детей в возрасте от 8 до 15 лет сталкивались с порнографией в сети, около 17% регулярно заглядывают на запретные ресурсы, примерно 5,5% готовы претворить увиденное там в жизнь... Но порно и эротические сайты только десятая часть онлайн-информации, неподходящей вашему малышу по возрасту. Увы, в сети можно столкнуться с сайтами, пропагандирующими насилие, расовую нетерпимость, жестокость... Отследить всю информацию, что ежесекундно попадает в интернет, невозможно, и ребенок может случайно зайти на сайт, где ему в красках распишут, насколько приятны на вкус наркотики, какие чудеса творит с организмом алкоголь или как в домашних условиях из подручных средств приготовить настоящую взрывчатку. На ненадежных сайтах можно подхватить вирус. Наконец, даже на доброжелательных на первый взгляд сетевых ресурсах случаются неприятности: например, во всплывающем "рекламном" окне оказывается фотография обнаженного тела или еще более откровенные сцены явно не для детских глаз. Об этих деталях должны знать родители каждого "кибер-ребенка".

Меры борьбы:

  • Самое главное поддерживать доверительные отношения с ребенком и заранее рассказать ему о том, с чем можно столкнуться во всемирной паутине. Изъясняйтесь понятными словами: расскажите, что интернет похож на мир за окном вашей квартиры, такой же интересный и насыщенный, но в нем встречаются и темные подворотни, и странные незнакомцы, и опасные притоны, где ребенку в целях его безопасности лучше не "гулять". Сравнивайте интернет с привычным ребенку миром, так он быстрее освоится в виртуальном мире и запомнит правила безопасности.
  • С ребенком до 10-12 лет отправляйтесь на "интернет-прогулку" только вдвоем. Пускай он сидит за клавиатурой и орудует мышкой, главное, чтобы вы контролировали весь маршрут вашего следования.
  • Если ребенок пользуется интернетом в одиночку, рассмотрите вариант программы конкретной фильтрации. На сегодняшний день известны такие интернет-няньки, как Голкипер, Panda Platinum Internet Security, Child Stop, Surf Watch, CyberSitter, Net Nanny. К сожалению, эти программы платные, к тому же большинство из них "фильтруют" только англоязычные сайты, а странички рунета не умеют распознавать. Тем не менее, задумайтесь о такой программе. Она будет контролировать содержимое веб-страничек, которые посещает ребенок, сохранит текст всех запросов, которые он посылает в поисковые системы, блокировать доступ на сайты, которые вы внесли в черный список вашего компьютера. Если у вас нет возможности приобрести такую программу, то регулярно просматривайте history ("журнал") своего веб-браузера, чтобы узнать, какие сайты посещал ребенок.
  • Установите на свой компьютер хороший антивирус и все время держите его включенным. Не так важно, отдаете ли вы предпочтение "Антивирусу Касперского", "Доктору Вебу" или какой-то другой программе, самое главное не забывайте регулярно скачивать обновления антивирусных баз и хотя бы дважды в неделю проводить полную проверку вашего компьютера. Если активность ребенка в интернете чересчур велика, полную проверку лучше проводить каждый раз после того, как он побывал во всемирной паутине. Кроме того, поставьте хорошую программу-брандмауэр (например, firewall), которая защитит ваш компьютер от хакерских атак. А в меню вашего браузера отключите cookies и по возможности выключите поддержку Java.

E-mail

Подхватить компьютерный вирус можно не только блуждая по закоулкам сети, но и в собственном почтовом ящике. Здесь же "водится" спам рассылки сообщений рекламного или развлекательного характера. Кроме того, по почте или в ICQ можно получить сообщения, содержание которых окажется явно не для детских глаз: не первый год родители жалуются, что виртуальные хулиганы рассылают файлы или ссылки на сайты с веселыми компьютерными играми, дети охотно рассматривают их содержимое, но внезапно на экране всплывает оскал мертвеца. Даже для психики взрослого такой поворот событий будет неожиданным... Не бойтесь рассказывать об этом своему ребенку, помните фразу: "Предупрежден значит, вооружен".

Меры борьбы:

  • Зарегистрируйте для ребенка не один, а несколько почтовых ящиков. Один, личный, лучше создать на сервере вашего провайдера и пользоваться им только в личных целях, для переписки с друзьями. Второй заведите на бесплатном почтовом сервере (mail.ru, km.ru, yandex.ru, hotbox.ru и др.) этот адрес ребенок сможет оставлять в открытом доступе в интернете, например, если будет регистрироваться в онлайновых играх, на форумах или принимать участие в детских виртуальных конкурсах.
  • Объясните ребенку, что свой домашний e-mail лучше давать только тем людям, которых он лично знает; нельзя публиковать его на сайтах или в электронных анкетах, где их может обнаружить любой незнакомец. Электронные адреса друзей и родных также следует держать в секрете.
  • Поставьте спам-фильтр. Многие почтовые программы имеют встроенные фильтры (в том числе если вы пользуетесь бесплатными почтовыми ящиками, например на yandex.ru, mail.ru и пр.). Подростку можно доступно объяснить, как настраивать спам-фильтр самостоятельно.
  • Если спам все-таки проникает в почтовый ящик, пусть ребенок запомнит: отвечать на спам-письма категорически воспрещается! Откликнувшись, мы даем подтверждение рассылыцику спама: да, этот электронный адрес актуален, действует, мы им пользуемся. Скорее всего, после одного такого ответа объем спама увеличится в несколько раз. Даже если в спам-письме есть фразы: "Отписаться от рассылки", "Удалить мой адрес из списка рассылки", отвечать на эту провокацию ни в коем случае нельзя! Лучше просто удалить письмо и по возможности внести обратный адрес в спам-фильтр.
  • Обязательно расскажите ребенку о том, что ни при каких обстоятельствах нельзя открывать вложенные файлы, которые пришли с незнакомых адресов. Впрочем, и знакомых это тоже касается нередко даже друзья могут случайно, не проверив, переслать зараженный вирусом файл. Объясните ребенку, что вложенные файлы могут содержать опасные вирусы, которые попросту уничтожат абсолютно все, что есть в вашем компьютере. В том числе его любимые игры, файлы с рисунками и фотографиями и даже выполненные домашние задания и рефераты. Эти доводы должны прозвучать очень убедительно, а ребенок впредь будет консультироваться с вами, прежде чем открыть вложенный файл.

В США не первый год исследуют проблему IAD
Пациенты с таким диагнозом проводят за компьютером 16-18 часов в сутки, жалуются на почти наркотическую зависимость от интернета - желание как можно скорее подключиться к сети, едва проснулись или вернулись домой, и состояние угнетенности или агрессии, если это долго не удается сделать. Самая большая возрастная группа с такими жалобами - подростки от 14 до 19 лет

Чаты, форумы, ICQ, сайты знакомств

Казалось бы, что плохого в том, если ребенок общается с другими людьми в режиме реального времени? Но одно дело, если он обсуждает мультфильмы с другом-ровесником, и совсем другое, если его собеседник взрослый, выдающий себя за ребенка. Домогательствам подофилов через интернет ежегодно подвергаются около 30% юных пользователей сети. Злоумышленники используют стандартные и всегда срабатывающие приемы: выдают себя за сказочных героев, присылают ссылки на "интересный ресурс с веселыми картинками" или предлагают встретиться, чтобы обменяться постерами любимого футбольного клуба. А ребенок, как правило, очень доверчив...

Меры борьбы:

  • Объясните ребенку, что его знакомые из чатов и форумов могут оказаться обманщиками. С ними не стоит откровенничать, делиться переживаниями, рассказывать о своей семье или о новостях и ни в коем случае не следует назначать с ними встреч! Ребенку будет сложно в это поверить, но найдите подходящие аргументы, чтобы донести до него: даже если друг из чата прислал свою фотографию, с которой улыбается добродушный мальчуган, по ту сторону экрана на самом деле может сидеть злой и коварный дядя. И даже если он так внимательно выслушивает вашего ребенка и помогает добрыми советами, может оказаться, что он только и ждет повода, чтобы обидеть вашего малыша. Кстати, если ваш ребенок действительно откровенничает с неизвестными людьми, для вас это послужит лишним поводом для размышлений...
  • Запретите ребенку публиковать в интернете и сообщать кому бы то ни было свой адрес, домашний телефон, номер мобильного, возраст, настоящую фамилию и даже имя и посылать незнакомцам свои фотографии. Лучше, если перед первым выходом в интернет вы расскажете ребенку историю о том, что интернет это мир, где все люди живут и общаются, не видя настоящего лица друг друга. Это словно игра каждый принимает на себя тот образ, который сам выдумал. Выдумайте сетевое имя и фамилию для своего юного интернет-гуру. Пускай в сети он будет Отважным Львом или Бесстрашным Бродягой; поддерживайте этот образ, пока малыш гуляет по сети, но не забывайте выходить из него, отключая компьютер...
  • Расскажите о приемах сетевых педофилов. Регулярно напоминайте ребенку: нет ничего стыдного и страшного в том, чтобы рассказывать вам о любых предложениях о встречах, звонках или письмах с угрозами. Объясните, что вы ни в коем случае не посягаете на его самостоятельность и не выбираете ему друзей. Просто интернет очень коварен, а иногда может быть просто опасен...

Онлайновые магазины, виртуальные казино, сайты "халявы"

И прощайте, мамина премия и папин аванс!.. Именно онлайновые ресурсы лидируют в списке причин, побуждающих ребенка воровать деньги у родителей. При желании здесь можно купить абсолютно все и совершенно легально диск любимой певицы или духи для мамы, и полулегально через доску объявлений или специализированный форум наркотики, оружие, сексуальные игрушки... А в виртуальном казино, заманчиво предлагающем выиграть заоблачную сумму, так и хочется испытать свою удачу.

Меры борьбы:

  • Как и в случае с запретными сайтами, контролируйте доступ ребенка к нежелательным ресурсам постоянно находясь рядом, если есть такая возможность, или используя для этого специальную программу.
  • Расскажите ребенку о том, что легких денег не существует, как и онлайн-халявы. Напомните, что бесплатный сыр только в мышеловке. Ребенок не сумеет заработать на рассылках, баннерных показах или на виртуальной рулетке. А вот попасть в неприятную ситуацию вполне может. Если он настойчиво ищет сетевой заработок, задумайтесь, не пора ли подыскать ему посильную подработку вне виртуального мира.

Игровая приставка (или игровые программы на персональном компьютере). Первое знакомство:

  • Не раньше 7 лет. Несмотря на то, что сесть к монитору можно и в более раннем возрасте, игры неизбежно вызывают нервное и психоэмоциональное перенапряжение, а дошкольники просто неспособны адекватно с ним справляться. Кроме того, малыш, рано приобщившийся к миру игр, более подвержен риску попасть в игровую зависимость. Ведь в нереальном мире он может быть кем угодно Наполеоном, Тарзаном, красавицей-принцессой или юрким сообразительным мышонком, наяву оставаясь не очень поворотливым, ленивым или избалованным маминым сынком, остро чувствующим свое несовершенство. Игра помогает ему раскрепоститься, но ее выдуманный мир засасывает и выходить из него назад, к живым людям, с каждым разом все сложнее. Таких "невозвращенцев" зовут геймерами (от англ. game "игра"), они знают об играх гораздо больше, чем о реальности, которая их окружает.
  • Детям до 10-12 лет можно проводить за играми не более 2 раз по 20-30 минут в день с перерывом на 1,5-2 часа (лучше провести их на свежем воздухе или немного поспать дома). Подросткам допустимо проводить в играх около 40-50 минут 2-3 раза в день и обязательно делать перерывы минимум на час-полтора.

Опасные симптомы
Вас должно насторожить, если ребенок:

  • после конфликтов, ссор или просто в плохом настроении сразу же хватается за мобильный телефон или садится к компьютеру;
  • даже в свободное от компьютера время продолжает обсуждать с вами или с друзьями то, что с ним происходило в сети или в игре;
  • отказывается пользоваться книгами, энциклопедиями, консультироваться с учителями или взрослыми, а стремится найти нужную информацию только через интернет;
  • обычно тихий, подавленный, скрытный, но ситуация в корне меняется (горят глаза), когда он выходит в интернет или начинает играть.

Техника безопасности:

Как и в случае с персональным компьютером, не ставьте приставку в детской комнате, чтобы дозировать доступ ребенка к ней. Сразу же договоритесь, сколько часов ежедневно или в неделю ребенок будет играть, и обязательно следите, каким играм отдает предпочтение ребенок, чтобы при необходимости отвести юного геймера к детскому психологу.

Скрытые угрозы:

  • жестокие игры или игры с элементами насилия, игры для взрослых, игры неподходящего содержания
  • то, чем часто грешат онлайн-игровые порталы. Здесь можно, к примеру, расчленять противника бензопилой, играть на стороне террористов и встречаться с яркими блондинками топлес. Впрочем, и некоторые покупные игры допускают подобные элементы. Выход один тщательно проверять компьютерную игру, внимательно читать все, что написано на ее коробке, время от времени подходить к вашему юному геймеру или в первый раз играть вместе с ним.

Развивающие игры, не подходящие ребенку по возрасту

  • Всему нужно знать меру. По методикам Глена Домана можно развивать младенца с колыбели, но вряд ли вы будете обучать грудничка основам механики и атомной физики. Психологи в панике: современные дети явно опережают в интеллектуальном развитии сверстников 5-7-летней давности, но в то же время про эмоциональный возраст и их физическое развитие родители все чаще забывают. А ведь эмоциональная и физическая сторона развития намного важнее интеллектуального развития ребенка. Малыши умеют читать по-английски, но плохо бегают и страдают от десятков фобий... Вот почему с обучающими играми следует быть очень осторожными. Даже если они "рекомендованы для дошкольного возраста", может быть, ваш малыш еще не совсем готов воспринимать их.

Меры борьбы:

  • Главное правило: поиграйте в компьютерную игру сами, чтобы понять, подходит ли она ребенку, стоит ли в нее играть сейчас, через пару лет или лучше выбросить диск сразу, пока ребенок его не обнаружил.
  • Чтобы определить, подходит ли игра по возрасту, к данным, обозначенным на этикетке, прибавляйте от 3 до 6 месяцев (и даже 1-1,5 года, если ваш малыш легковозбудим, эмоционально неустойчив, проявляет признаки игромании, зависимости от игр или ему меньше 6-7 лет).
  • Изучайте отзывы об игре в интернете, прежде чем купить ее. Неплохо поинтересоваться у знакомых, какие хорошие игры есть у их детей.
  • Отдавайте предпочтение играм с теми персонажами, которые уже знакомы вашему ребенку по сказкам, мультикам или вашим рассказам.

Статья предоставлена журналом

Скачать статью 

новости

08.07.21 

23.06.21 

02.09.20 

Читать maksimgalk в Твиттере  Яндекс.Метрика
ПФДО · Уcлуги · Карта сайта · admin · Учетная политика · Учетная политика УО · Учетная политика РМЦ    
ВебСтолица.РУ: создай свой бесплатный сайт!  | Пожаловаться  
Движок: Amiro CMS